Управление бизнес-процессами

Каждая компания при внимательном рассмотрении и обдумывании этой модели что-то может заимствовать из нее для себя, а что-то добавить или изменить. Модельосновных бизнес-процессов строительных и инжиниринговых компаний рис. Если говорить об универсальных приемах построения бизнес-моделей, то некоторые приемы можно продемонстрировать на примере строительных и инжиниринговых компаний. Корневая модель БП включает два блока соответственно рис. Один блок — это основные процессы. Они определяются исходя из анализа и описания основных этапов создания объектов в разных отраслях.

Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты

Данная статья посвящена вопросам реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, которое занимается выпуском хлебобулочных изделий. Были рассмотрены основные пути повышения качества работы предприятия и средства их реализации. Итогом проведения реинжиниринга является возможность внедрения системы приема заявок на продукцию посредством мобильного приложения. Также в качестве примера рассмотрены несколько типов мобильных приложений и их основные возможности.

Электронное издательство Юрайт продвигает современные технологии в И мы автоматизируем все бизнес-процессы издательства от логистики и.

Если о приверженности сервис-ориентированной архитектуре сегодня не говорит только очень ленивый, то управление бизнес-процессами даже не имеет единой трактовки. Далеко не первый год известны решения для описания и графического моделирования бизнес-процессов, которые стали ответом на растущий интерес к управлению предприятием на базе процессного, а не функционального подхода.

Мы же обратимся к относительно новому сегменту программных систем, чьи производители используют аббревиатуру для обозначения комплексной платформы, предназначенной для автоматизации выполнения и мониторинга бизнес-процессов. Как и в сфере средств моделирования, где представлены хорошо известные, но, по сути, нишевые предприятия, на рынке программных платформ успешно действуют небольшие фирмы, среди которых известны своими комплексными решениями , , и 4.

Однако в последнее время это направление всерьез заинтересовало крупных ИТ-игроков. Понятия Бизнес-процесс — это логически упорядоченная последовательность операций, выполнение которой направлено на достижение определенной цели бизнеса. Простота этого определения не должна скрывать сложности и многогранности бизнес-процесса. Например, рассуждая о сложности реальных процессов, аналитики компании выделяют несколько их ключевых характеристик [1]. Процесс — это совокупность операций в английской терминологии — .

Операция, самый низкий уровень декомпозиции бизнес-процесса, представляет собой элемент работы, выполняемой сотрудником, автоматизированной системой или партнером организации. Операция может иметь определенные входные и выходные параметры, а также некоторые связанные с ней действия .

Сегодня существует ряд подходов, каждый из которых по-своему трактует данные понятия. Не претендуя на выбор лучшего подхода, я привожу обзор наиболее авторитетных из них, имеющих опыт практического внедрения на территории СНГ. Всего для сравнения было отобрано 7 подходов см. Популярные подходы к управлению бизнес-процессами Для сравнения подходов между собой был использован простой метод:

Владимир Репин, Виталий Елиферов Процессный подход к управлению М0делирование бизнес-процессов Издательство «Манн, Иванов И Фербер» .

Построение бизнес-процесса современной российской компании-импортера на базе стадий моделирования Есаулова Ирина Геннадьевна магистрант, Северо-Кавказский федеральный университет, РФ, г. Ставрополь Рыбина Юлия Владимировна научный руководитель, канд. Ставрополь Современный этап компьютеризации рыночных отношений, информационного развития общества, совершенствование всех видов систем требует эффективного управления организацией для последующего успешного функционирования и оперирования ее на рынке.

Конкурентоспособность компаний как на внутреннем, так и на внешнем рынке зависит от возможностей модификации и преобразований ключевых процессов организации в стратегические инициативы, направленные на более полное удовлетворение потребителя продукта или услуги, руководствуясь при этом тщательным мониторингом и прогнозированием конъектуры рынка.

На данном уровне развития современные организации являются сложными системами, для плодотворного и результативного управления которых необходимо применение различного рода методов, способов и инструментов, нацеленных первоначально на достижение конкретных целей и задач с наименьшими издержками. В виде основных, базовых элементов, воздействующих на эффективность функционирования компании-импортера, можно представить большое количество разнородных бизнес-процессов.

Несмотря на всю громоздкость данного термина, его принято делить на три большие группы рис. Стоит отметить, что в рамках большой цепи, данная компания-импортер может выступать не только как поставщик, но и покупатель, что немаловажно для компаний, сосредоточенных на закупке импортных товаров, изделий. Относительно процессно-ориентированных компаний, то данного рода организации устраняют потенциальные барьеры и задержки, создающиеся на границе разных подразделений компании при реализации единого бизнес-процесса.

Отметим, что барьерами и задержками здесь являются помехи, которые препятствуют достижению целей и задач компании-импортера. Однако, имеет место быть барьер межкультурной коммуникации, имеющий большое влияние для компаний, чья деятельность сосредоточена на закупке импортного материала. Данный барьер носит не столь внутренний характер, сколь внешний ввиду того, что поставщик играет роль внешнего социального фактора организации. Декомпозиция бизнес-процессов может заключаться в подразделении процессов на некоторое количество подпроцессов, которые в свою очередь имеют специфические характеристики и атрибуты, при этом сосредоточены на достижении цели главного бизнес-процесса.

Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности

Главной целью проекта в условиях стабильно развивающегося бизнеса компании является создание единого информационного пространства для сотрудников Издательства. Благодаря реализации проекта будут объединены, структурированы и унифицированы сбор, обработка, хранение, распространение, поиск и передача информации. Проект позволит уже в этом году оптимизировать процессы, сопричастные с деятельностью каждого подразделения — на новой платформе обретут новую жизнь процессы управления закупками, бюджетирования, бюджетного контроля и казначейства.

Реинжиниринг бизнес-процессов существенно перераспределяет процессы информационной обработки по элементам системы. Для интенсификации.

Партнером по проекту и разработчиком информационной системы выступает консалтинговая компания . Главной целью проекта в условиях стабильно развивающегося бизнеса компании является создание единого информационного пространства для сотрудников Издательства. Благодаря реализации проекта будут объединены, структурированы и унифицированы сбор, обработка, хранение, распространение, поиск и передача информации. Проект позволит уже в этом году оптимизировать процессы, сопричастные с деятельностью каждого подразделения — на новой платформе обретут новую жизнь процессы управления закупками, бюджетирования, бюджетного контроля и казначейства.

В этом году будут начаты работы по областям автоматизации, включающим процессы управления проектами, производства и управления запасами. По результатам уникального, в российской практике, проекта по автоматизации издательской деятельности планируется реализовать в системе все основные бизнес-процессы Издательства и обеспечить сотрудников и руководство доступом к своевременной и актуальной информации.

По результатам успешного завершения этого этапа работ по внедрению -системы на основе платформы летом года было принято решение о внедрении платформы в другие функциональные области Издательства.

Руководство по улучшению бизнес-процессов

Стоимость -проекта — очень важная тема, с самого начала требующая ясного понимания, глубокой проработки и анализа, поскольку такие проекты являются довольно затратными. Ведь стоимость проекта, при прочих равных условиях, может отличаться в разы в зависимости от выработанного подхода к ее формированию. Чтобы оптимизировать стоимость проекта внедрения в , было принято решение часть работ выполнять внутренней проектной группой, то есть собственными силами.

Управление производственным предприятием» под особенности учета и специфики продукции и бизнес-процессов Издательство обратилось к.

Интеграция Сквозные бизнес-процессы первоначально кажутся монолитными, но на практике могут разделиться на сеть взаимодействующих подпроцессов, что может вызывать ошибки при проектировании архитектуры процессов, усложняющие анализ работы организации и затрудняющие управление процессами. Вместе с тем знание необходимых и достаточных условий разделения сквозного процесса на подпроцессы позволит аналитикам существенно облегчить проектирование модели бизнес-процесса сверху вниз.

Такие процессы на первый взгляд кажутся монолитными, но на деле они оказываются фрагментированными, распадаются на сеть взаимодействующих подпроцессов. И этому есть несколько причин. Во-первых, часто хочется выделить повторно используемые компоненты для упрощения разработки и сопровождения всей системы. Во-вторых, модель процесса, которая не умещается на одном стандартном листе, кажется топ-менеджерам малопонятной и сложной для анализа, поэтому аналитики объединяют операции в группы, формируя подпроцессы.

Но поскольку критерии синтеза подпроцессов отсутствуют, аналитику трудно понять, по какому принципу надо объединять операции в модули, которые выносятся на верхний уровень. Однако плохо структурированный процесс часто скрывает важное, выпячивая второстепенное, например, банковские аналитики считают каждый вид кредита отдельным типом процесса, но структуризация помогает увидеть, что процессы выдачи разных видов кредита отличаются лишь разными комбинациями стандартных, повторно используемых модулей.

Это может упростить продуктовую линейку. Правильно спроектированная архитектура помогает сократить число рассматриваемых процессов и улучшает управляемость ими. В случае создания исполняемой модели бизнес-процесса ошибка при проектировании его архитектуры сделает работу невозможной. Какие могут быть критерии декомпозиции сквозного процесса на подпроцессы и как описать механизм связывания подпроцессов в цепочку?

Ответы на эти вопросы помогут аналитику правильно проектировать архитектуру процесса, сделав его работу менее субъективной, превратив ее в инженерную деятельность. Текущее состояние Часто сквозные процессы делят на модули, исполняемые целиком внутри организационных единиц компании, — их называют бизнес-процессами подразделения [1].

Управление бизнес-процессами по-человечески

Срок публикации - от 1 месяца. Виртуализация связана с такими аспектами деятельности предприятия, как ориентация на заказчика, непрерывное совершенствование технических возможностей, сильная конкуренция, наращивание экономического потенциала, создание инфраструктуры бизнеса на базе информационных и телекоммуникационных технологий. В условиях глобальной экономики правила ведения бизнеса быстро устаревают, и назревает необходимость изменений реинжиниринга в работе предприятия.

Признаком необходимости реинжиниринга можно считать наличие одного из следующих условий: Реинжиниринг предприятия охватывает весь диапазон действий по улучшению работы предприятия, начиная от постепенной модернизации и заканчивая полным перепроектированием всей структуры. Это трудная и ответственная часть жизненного цикла предприятия сетевой экономики.

Повышение эффективности процессов в организациях основано на преодолении в них организационной и технологической.

Чаще всего бизнес-процесс фокусируется на потребностях клиентов и предоставлении товаров или услуг, которые будут удовлетворять эту потребность. Во многих случаях бизнес-процесс фактически представляет совокупность взаимосвязанных процессов, которые функционируют в логической последовательности для достижения конечной цели.

Определение точного шага бизнес-процесса будет несколько отличаться у разных корпоративных структур. Тем не менее, есть некоторые элементы или суб-процессы, которые можно найти практически в любом бизнес-процессе. В какой-то степени, эти суб-процессы будут происходить постоянно в порядке, который приведет к успешному завершению процесса производства. Первый шаг в бизнес-процесс обычно связан с приобретением сырья. Для того чтобы получить максимальную выгоду от сырья, прилагаются усилия по обеспечению материалов самого высокого качества по самым экономичным ценам.

Это увеличивает шансы на достижение более высокой прибыли на каждую единицу. После приобретения, бизнес-процесс будет двигаться к достижению эффективности производства.

Рецензия Александры Рудамановой"Бизнес-процессы" от Альпина Паблишер