Основы оценки бизнеса

Особенности независимой оценки гостиниц Чтобы определить текущую стоимость ожидаемого чистого годового дохода, используется ставка дисконтирования коэффициент отдачи , которая отражает, как возможный риск, связанный с эксплуатацией гостиницы , так и заинтересованность инвесторов в приобретении здания и оборудования гостиницы в настоящее время. Хотя гостиницы, безусловно, относятся к объектам недвижимости, они управляются как бизнес, что делает их оценку более сложной и не однозначной, чем в случае с обычными типами коммерческой недвижимости, где стоимость определяется в зависимости от уровня возможной арендной платы. Гостиницы относятся к тем типам недвижимости, где эксплуатация объекта настолько тесно переплетается с самой собственностью, что их бывает сложно разграничить с целью оценки. Например, если недвижимость — это только строение и земельный участок, то какая часть стоимости гостиницы связана с тем, что не является недвижимостью: Стоимость доходной недвижимости зависит от способности земли и строений приносить арендную плату. Однако к гостиницам трудно применить это определение, так как считать гостиницу лишь объектом недвижимости не совсем верно. Обычно гостиницы взимают плату, исходя из количества ночей, и их способность приносить доход обусловлена такими независимыми от недвижимости факторами, как уровень и качество предоставляемых услуг, наличие и комфортность дополнительно предоставляемых услуг и уровень создаваемой атмосферы. Поэтому оценка гостиниц — сложный процесс, для которого приглашаются специалисты со знанием всевозможных ценообразующих факторов, влияющих на стоимость гостиницы. Таким образом, несмотря на то что гостиницы обычно считаются недвижимостью, при оценке они все же рассматриваются и как недвижимость, и как бизнес.

2.3.1. Ценообразование и себестоимость

При выборе подхода оценщик рассматривает весь спектр критериев, которые имеют значение при формировании итоговой стоимости — как формальные, так и количественные. Поскольку гостиничный бизнес зависит от множества внешних обстоятельств, желательно предоставить бизнес-план и план маркетинговой активности гостиницы на ближайшее время. Оценивая бизнес-перспективы гостиницы, профессионал обязательно будет учитывать плотность и особенности конкурентного поля, в котором она существует.

Комплекс полученных данных оценивается комплексом методик оценки. Как правило, для получения достоверной оценки используются в той или иной степени три традиционных подхода:

Но нельзя не отметить главного недостатка затратного подхода, - он не учитывает характер доходности гостиничного бизнеса. Затратный подход.

Основной параметр, который говорит об успешности гостиницы как бизнеса — это заполняемость ее номеров в течение года. Причем надо заметить, что прибыльность гостиницы не связана напрямую с ее классом. Более того, в ряде регионов чем больше звездность отеля, тем меньше ее прибыльность, и наибольший доход приносят трехзвездочные гостиницы с большим номерным фондом, а не роскошные отели. Как правило, результаты оценки стоимости гостиницы зависят от следующих факторов.

Номерной фонд — рассматривается его общая площадь, стоимость аренды гостиничного номера, заполняемость. Оценивается престижность и популярность района, где располагается отель, наличие поблизости туристических объектов или делового центра, удобство транспортной инфраструктуры, а также близость к вокзалу или аэропорту. Если гостиница находится на горнолыжном или морском курорте, то ее посещаемость обычно сильно зависит от сезонности — в таком случае высчитывается ее среднегодовая заполняемость.

Если гостиница принадлежит к известной сети, пользующейся доверием населения, например, или , то это положительно влияет на ее имидж, быстро уменьшает сроки ее окупаемости, и, следовательно, повышает цену.

Современные проблемы сервиса и туризма. Исследование особенностей учета гостиничных услуг как один из факторов эффективного развития предприятий гостиничного бизнеса Статья посвящена проблемам функционирования и развития гостиничного бизнеса, производственный и экономический потенциал которого неуклонно возрастает и оказывает значительное влияние на повышение конкурентоспособности экономики страны в целом и ускоренное развитие смежных отраслей.

Подчеркивается, что динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от изучения особенностей учета гостиничных услуг, а также применения эффективных форм и методов регулирования и поддержки развития малых гостиниц. Индустрия гостеприимства является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Формирование новой социально-экономической среды существенно изменяет положение и роль гостиничных структур в национальном хозяйстве России, вносит значительные коррективы в механизмы макроэкономического, межфирменного и внутрихозяйственного регулирования их деятельности.

Предприятия гостиничного комплекса являются сложным хозяйственным механизмом по производству и предоставлению услуг и включают в себя несколько разноплановых видов деятельности:

Сфера туризма и гостиничного бизнеса: теория и практика включенность в гостиничный бизнес предприятий .. затратный подход к формированию.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Характеристика и основные тенденции развития гостиничной индустрии в России и зарубежом. Анализ теоретических подходов к оценке рыночной стоимости предприятий гостиничного бизнеса. Методические положения по оценке стоимости предприятия гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес является Ф важной составной частью сферы услуг, обеспечивая потребности различных отраслей экономики, и в первую очередь, туризма.

В настоящее время в России активно развивается гостиничная индустрия.

Тема 4. Формирование исходной цены товара

Каждый подход использует свои критерии оценки и имеет свои преимущества и недостатки, но в целом все три подхода взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, получаемой на рынке. Теоретически в условиях развитого рынка, при наличии исчерпывающей информации и при качественно проведенных работах по оценке, полученные при помощи различных подходов, рыночные стоимости, должны быть близки по значениям. Однако на практике это не всегда получается.

Глубокое знание специфики гостиничной отрасли и индивидуальный подход к Затратный подход учитывает актуальное состояние бизнеса исходя из.

Проведено исследование тенденций на рынке коммерческой недвижимости. Особое внимание уделено рассмотрению сделок на рынке гостиничной недвижимости Москвы. Дана характеристика использования метода сделок, метода ценовых мультипликаторов с учетом специфики гостиничного бизнеса. Показана необходимость применения доходного подхода на основе оценки дисконтированных денежных потоков. Рассмотрены ограничения в использовании затратного подхода для оценки гостиничного бизнеса, располагающего зданием, представляющим собой уникальный архитектурный объект.

Дана характеристика преимуществ и недостатков рассмотренных подходов к оценке гостиничного бизнеса. Обосновано, что качество оценки зависит от полного учета особенностей гостиничной отрасли. Оценены перспективы использования доходного, сравнительного, затратного подхода в оценке гостиничного бизнеса. Рост арендных ставок, низкий уровень свободных площадей, институциональное качество проектов позволяют инвесторам рассматривать вложения в недвижимость как стабильный бизнес с уровнем доходности, превышающим европейские показатели.

Первое полугодие г. По экспертным оценкам, инвестиции в российскую коммерческую недвижимость в первом полугодии г. Почти половина сделок приходится на офисную и торговую недвижимость рис. По сравнению с полугодием г. Структура сделок с коммерческой недвижимостью за 1 полугодие и гг.

Затратный подход к оценке стоимости бизнеса. Подход на основе активов (интерпретация А. Грегори)

Каждый отель — это штучный товар, и каждая оценка имеет уникальные аспекты. Вход в гостиничный бизнес — достаточно ответственный шаг. Окупаемость серьезных проектов по строительству отелей, как правило, превышает лет, приобретение гостиниц также не является проектом с высокой окупаемостью, поэтому на начальном этапе очень важно не ошибиться в оценке рыночной стоимости такого объекта.

недвижимости в сфере гостиничного бизнеса .. Затратный подход – способ оценки имущества гостиниц, основанный.

Характеристика и основные тенденции развития гостиничной индустрии в России и зарубежом. Анализ теоретических подходов к оценке рыночной стоимости предприятий гостиничного бизнеса. Методические положения по оценке стоимости предприятия гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес является Ф важной составной частью сферы услуг, обеспечивая потребности различных отраслей экономики, и в первую очередь, туризма.

В настоящее время в России активно развивается гостиничная индустрия. По оценкам специалистов, в г.

Затратный подход к формированию цены услуг

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Классификация гостиниц и гостиничных комплексов. Методы, применяемые в оценке гостиничных комплексов. Выводы по первой главе. Применение затратного подхода в оценке недвижимости гостиничных комплексов. Совершенствование метода оценки недвижимости гостиничных комплексов на основе статистического моделирования.

В процессе развития гостиничного бизнеса все чаще возникает Затратный подход - способ оценки имущества гостиниц, основанный на определении.

Характер взаимоотношений между перечисленными группами достаточно сложный и не всегда прямой, поскольку какой-либо участник может выступать посредником от группы. Действия всех участников рынка подчинены ожидаемым доходам, которые зависят от прогнозируемых тенденций использования недвижимости. Под физическими объектами понимаются нерасторжимо соединенные между собой земельные участки и расположенные на них строения.

финансы и Статистка, Оценка недвижимости представляет интерес, в первую очередь, для категорий объектов, активно вращающихся на рынке как самостоятельный товар. В настоящее время в России это: Стоимость недвижимости, как и любого товара, имеет две формы проявления - потребительную и меновую стоимость возникает в процессе обмена объектов недвижимости.

При этом в товарном хозяйстве всеобщим эквивалентом измерения выступают деньги.

Затратный подход: метод чистых активов на примере КАМАЗа