Чувашия — на втором месте в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов страны

Как выяснилось, хоть люди в Москве и дороги, зато можно подобрать специалистов на любой вкус, а московские вузы каждый год выбрасывают на рынок труда порядка одного миллиона человек. Наличие спроса на повседневные товары Объем любого рынка зависит в первую очередь от количества потенциальных потребителей. Даже не сможет продать свои айфоны на необитаемом острове. Но было бы неправильно при оценке российских регионов обращать внимание только на число внутренних потребителей, особенно в европейской части страны. Чтобы продать свой товар в Москве, не нужно строить производство в дорогом во всех смыслах столичном регионе. Выгоднее присмотреть площадку во Владимирской, Ивановской или Калужской области. Другой важный момент — среднедушевые доходы населения, которые отвечают на вопрос, насколько потенциальные клиенты платежеспособны.

Якушев обогнал Собянина в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов РФ

Национальный Совет по развитию инвестиционного климата. Прямые иностранные инвестиции в России: Экономический рост страны и благоприятные условия развития отдельных регионов сопряжены с инвестиционными ресурсами, привлечение которых является одной из актуальных задач российской экономики как на федеральном, так и региональном уровне. Важным критерием привлечения инвестиционных ресурсов выступает инвестиционная привлекательность страны в целом и ее отдельных территорий регионов , которая определяется посредством двухсторонних отношений предпринимательских структур со стейкхолдерами, наличию институциональных основ развития бизнеса.

Отметим, что в РФ законодательством не определены методические указания по оценке инвестиционной привлекательности регионов и инвестиционного климата.

Рейтинг субъектов РФ по уровню долговой нагрузки — по итогам 9 РФ / АСИ, группа 9 Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России .

Как передает корреспондент . Тюменская область впервые возглавила этот рейтинг. Второе место заняла Москва, третье — Татарстан. По итогам года тройка лидеров выглядела так: Татарстан, Чувашская республика, Москва. Тогда Тюменская область занимала только шестое место. Бывший губернатор Тюменской области, а ныне министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев присутствовал на презентации рейтинга и подвел итоги прошлого года.

Он поделился с коллегами теми инструментами, которые пришлось оттачивать все последние годы и благодаря которым удалось выйти в лидеры. Якушев напомнил муниципальным чиновникам, что может увольнять их в связи с утратой доверия Первое — это контрольные закупки. По его словам, нужно публично, совместно с бизнесом, с руководителями федеральных и региональных ведомств и директорами компаний давать оценку тому, насколько сегодня отлажены эти процедуры.

Второе — развивать эффективные финансовые инструменты поддержки малого и среднего бизнеса. Потому что когда мы идем через лизинговую операцию, то понимаем, что приобретается оборудование, соответственно, технологически малый и средний бизнес растет. За время работы этой программы более двух тысяч единиц всевозможного оборудования было приобретено на территории Тюменской области и это дало колоссальный эффект для развития малого и среднего бизнеса.

Тюменская область заняла первое место в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. На второе место эксперты поставили Москву. Замыкает тройку Татарстан, годом ранее возглавлявший рейтинг.

Уровень и распределение зарплат в регионах России – · Привлекательность рынка труда для пенсионеров – Рейтинг И как видно, этот бизнес позволяет не только получать высокую прибыль.

Но пока это конкурентное преимущество не помогло ему привлечь большие инвестиции, по ключевым показателям экономического развития — уровню подушевого ВРП, производительности труда, уровню зарплат — он не относится к числу лидеров. В Москве, наоборот, мощности инфраструктуры исчерпаны, рынок труда перегрет, что обусловило не столь высокое для столицы место в региональном рейтинге.

Если сравнить результаты с ситуацией пятилетней давности, то окажется, что сильные регионы становятся еще сильнее, а слабые - еще слабее. Кроме того, сравнение показало, что если до кризиса развитие региона определялось его географией и наличием природных ресурсов, то после кризиса стала расти роль других факторов, прежде всего инфраструктуры, говорится в докладе. Деятельность региональных властей большинство опрошенных оценили негативно.

Хуже всего на местах решаются транспортные проблемы, обеспечивается охрана правопорядка, привлечение инвесторов и поддержка предпринимательства:

Рейтинг регионов РФ по привлекательности для бизнеса

Основными показателями инвестиционной привлекательности Томской области являются ее позиции в инвестиционных рейтингах. Условия ведения бизнеса в Томской области признаны комфортными. Анализ инвестиционной привлекательности Томской области выявил необходимость более активного и целевого позиционирования конкурентных преимуществ и возможностей региона при взаимодействии с потенциальными инвесторами, федеральными структурами и институтами развития, а также дальнейшего улучшения инвестиционного климата Томской области.

При этом основными факторами, которые сдерживают приход инвесторов в регион и обуславливают недостаточно высокий уровень позиций Томской области в инвестиционных рейтингах, являются: С целью повышения инвестиционной привлекательности Томской области в рамках реализации ВЦП на среднесрочную перспективу планируется: Целевое позиционирование инвестиционных возможностей региона и презентация инвестиционных проектов в сочетании с прямыми коммуникациями позволят наиболее эффективно привлекать капитал инвесторов в реализацию конкретных инвестиционных проектов инвестиционных предложений на территории Томской области; 3 обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Томской области путем:

Югра заняла 14 место в рейтинге регионов России по регионов страны по инвестиционной привлекательности. «Национальный рейтинг отражает усилия органов власти по обеспечению благоприятных условий для бизнеса. Справка: В этом году в рейтинге участвовали 85 регионов.

Сегодня ситуация в корне изменилась — многие субъекты РФ заметно подтянулись. И я с радостью отмечаю, что большую роль в этом сыграла именно Ульяновская область — благодаря нашему опыту, которым мы всегда щедро делились с теми, кто в нем нуждался. А для нас уже прошло то время, когда мы гнались за статистикой. Сегодня мы опираемся на идеологию эффективности налоговой отдачи, создания новых рабочих мест и уровня оплаты труда.

По словам руководителя АСИ в ПФО Сергея Бочарова, сегодня регионы-лидеры должны ориентироваться на реальную эффективность инвестиций, а не просто на статистические показатели. Напомню, в конце года Правительство РФ, учитывая формирование целого ряда новых институтов поддержки малого и среднего бизнеса, приняло решение об изменении методики отнесения предприятий к категории малого и среднего предпринимательства.

Естественно, что эти изменения отразились и на статистическом учете. Кроме того, Сергей Морозов добавил, что область находится в постоянном поиске новых решений для обеспечения стабильного и комфортного бизнес-климата. Особенно важно, что благодаря рейтингованию, у нас появляется ещё одна возможность изучить лучшие практики других регионов и представить собственные", - сказал глава региона. В году он впервые охватит все регионы и позволит оценить качество инвестклимата в динамике в году исследование также проводилось во всех субъектам РФ, но Ненецкий и Чукотский автономные округа, Республика Крым и Севастополь оценивались вне рейтинга.

Определены самые инвестиционно привлекательные ОЭЗ России

Для анализа преимуществ и недостатков были выделены две основные методики: Проведенный анализ позволяет оценить необходимость их усовершенствования для более точного анализа, путем предложенного проведения оценки каждого муниципального образования региона. , :

интегрального показателя инвестиционной привлекательности региона. КЛЮЧЕВЫЕ . условия для открытия и развития малого и среднего бизнеса [10]. В свою Например, в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов . распоряжением Правительства РФ (№р от я года).

Проблема социального расслоения в России является достаточно острой. Нельзя сказать, что российские реалии являются какими-то уникальными, ведь с такой проблемой сталкиваются многие другие государства. Как и в других странах расслоение населения является следствием разницы в уровне доходов, что во многом определяется дифференциацией зарплат. При этом разница в зарплатах наблюдается как между различными регионами, так и внутри регионов.

В качестве основного показателя ранжирования в рейтинге была использована доля работников, получающих на руки тысяч рублей и более в месяц высокооплачиваемые работники. Кроме того , были проанализированы и приведены в рейтинге такие показатели как: Высокими зарплатами могут похвастаться москвичи и северяне По мнению экспертов РИА Рейтинг, зарплата за вычетом НДФЛ на уровне тысяч рублей и более в месяц почти в любой ситуации обеспечивает средний достаток для работника, а зачастую можно даже говорить о высоком финансовом благополучии при таком уровне оплаты труда.

Для сравнения, медианная зарплата половина людей получает зарплату ниже этой величины, а половина выше в году, по оценкам РИА Рейтинг, составляла 26,9 тысяч рублей в месяц. При этом лишь 17 регионов характеризуются долей высокооплачиваемых работников на уровне выше среднероссийского значения. Вполне предсказуемо, что лидерами по доле высоких зарплат стали северные и дальневосточные регионы, а также Москва. На третий строчке по доле высоких зарплат расположился енецкий АО, а четвертой стала Магаданская область.

Помимо вышеназванных пяти еще в четырех субъектах РФ хотя бы один работник из десяти имеет официальную заплату выше тысяч рублей: Стоит отметить, что даже среди лидеров достаточно большая разница в уровне и распределении зарплат. Можно сказать, что в первой двадцатке регионов, лидирующих по доле высокооплачиваемых работников, в основном представлены удаленные регионы северные или дальневосточные , а также Санкт-Петербург и Москва.

Названы регионы РФ с максимальной вовлеченностью населения в малый бизнес

По мнению создателей, рейтинг вскроет все болезненные нарывы регионального бизнеса, а также выявит лучшие практики. Семин считает, что благоприятные условия для предпринимателей должны создаваться уже на местном уровне. Конечно, российские регионы сильно различаются и по размерам, и по численности населения, и по состоянию экономики и ресурсам, а потому их не будут ранжировать.

Якутии о рейтинге инвест-привлекательности регионов рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах РФ за год. условий для ведения бизнеса, сокращать процедуры и использовать при.

Югра совершила рывок в рейтинге инвестиционной привлекательности Обновлённый рейтинг наиболее привлекательных для бизнеса регионов России представило Агентство стратегических инициатив. Показатели исследования были представлены сегодня на Петербургском международном экономическом форуме. Об успехах и неудачах регионов в деле привлечения новых бизнес-идей рассказала Светлана Чупшева, генеральный директор АСИ. Самой привлекательной для бизнеса территорий России стала Тюменская область, которая в году замыкала первую шестерку рейтинга.

Далее стоят Москва и Татарстан. Причём, Москва по сравнению с прошлым годом поднялась на одну ступеньку, а Татарстан сдал первую позицию. Светлана Чупшева отметила заметный рывок Санкт-Петербурга, перемахнувшего на 4 место через 13 ступенек, и Югру, поднявшуюся с тридцатого на четырнадцатое место. Серьезно продвинулись в рейтинге Калининградская, Новгородская и Курганская области. Кроме того, в ТОП попал один из регионов депрессивного с точки зрения привлечения инвестиций Дальнего Востока - Хабаровский край.

Национальный рейтинг АСИ впервые был опробован в году в 21 российском регионе.

Ростовская область в рейтингах инвестиционной привлекательности

В году в рейтинге приняли участие 16 ОЭЗ из 13 регионов России. ОЭЗ туристско-рекреационного типа 9 площадок в рейтинг не вошли, в связи с тем, что на их территории запрещено осуществление промышленной и технико-внедренческой деятельности. В основе методики рейтинга лежит комплексная оценка уровня инвестиционной привлекательности ОЭЗ России, а также благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвесторов по 27 частным показателям, сгруппированным по 6 группам: Методика рейтинга построена на основе использования ряда статистических данных и информации, полученной от управляющих компаний ОЭЗ, Минэкономразвития России и из иных открытых источников, экспертных оценок, представленных резидентами ОЭЗ и представителями бизнес-сообщества.

Особенностью рейтинга является проведение экспериментов со стороны потенциальных иностранных и отечественных инвесторов, в рамках которых оценивалась оперативность и качество предоставления информации о наличии необходимой промышленной и инженерной инфраструктуры для размещения на территории ОЭЗ новых предприятий. Ключевыми принципами в подготовке рейтинга стали общественные обсуждения методики с участием экспертов отрасли, ведущих финансово-кредитных учреждений России УК ОЭЗ, региональных органов исполнительной власти, представителей институтов развития и общественных организаций.

Национальный рейтинг состояния инвестклимата в субъектах РФ Работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в .. Обеспечение финансовой и административной привлекательности.

Чувашия в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности среди 85 регионов страны заняла 2-е место. Благодаря эффективному взаимодействию органов власти с бизнес-сообществом, результативной, системной, командной работе республика в рейтинге третий год подряд занимает места в десятке регионов-лидеров. В году Чувашия была на 9-м месте, в году — на 6-м, в году республика заняла достойное 2-е место. Глава Чувашии Михаил Игнатьев в своём выступлении поблагодарил представителей бизнеса, малого и среднего предпринимательства за высокую оценку работы команды Правительства республики.

Кроме того, одним из свидетельств благоприятного инвестиционного климата в регионе является успешная работа на территории республики ряда зарубежных компаний. Михаил Игнатьев рассказал об опыте взаимодействия с контрольно-надзорными органами. Кроме того, в республике создаются условия для получения субъектами МСП государственных и муниципальных услуг в шаговой доступности.

Для этого во всех МФЦ будут открыты окна для оказания услуг бизнесу. Глава Чувашии подчеркнул, что приоритетными задачами работы Правительства республики являются повышение доходов населения, создание высокотехнологичных рабочих мест для самореализации молодёжи. Главное наше богатство — люди. Именно поэтому каждый третий бюджетный рубль — это инвестиции в человеческий капитал, развитие интеллектуального потенциала нации.

Глава республики отмечает, что Чувашия значительно улучшила свои позиции в Национальном рейтинге по разрешительным процедурам для организации бизнеса. Выстроена понятная для бизнеса модель надзорной деятельности.

Бизнес-портал Кузбасса

В ходе заседания было отмечено, что на федеральном уровне, в том числе и в рамках Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата, совершенствуются нормативно-правовые акты по наиболее важным и проблемным сферам госрегулирования. В свою очередь, на региональном уровне создаются институты и инфраструктура развития инвестиционной деятельности, а в муниципалитетах внедряются лучшие практики поддержки предпринимательства.

Во Владимирской области в последние годы бизнес-климат меняется к лучшему.

Ростовская область вошла в десятку регионов России, самых привлекательных для ведения бизнеса. Рейтинг регионов опубликовал.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан:

Рейтинг самых благополучных регионов России